«Тонкий английский юмор» уже сам по себе давно стал объектом многих шуток. Он твёрдо завис между «смешным» и «несмешным» где-то в районе отметки «забавный». Часто сюрреалистичный, порой основанный на логике нелогичного — это всё он. И даже как-то удивительно, что команда ACE Team (известны по Zeno Clash и по описываемой сейчас игре) географически расположена в Чили. Ведь их Rock of Ages («Камень веков») сделана по лучшим заветам «Монти Пайтона» и прочих классических творений туманного Альбиона.
Из ада в будущее
В игре разрывает шаблоны всё: от игрового процесса до сюжета. Суть такова:
Весь, скажем так, «сюжет» подаётся через ролики перед уровнями. Вполне забавными. Своей особой, британской забавностью, конечно. Так или иначе, со всеми новыми знакомыми наш герой поступает одинаково. Берёт валун, ломает ворота неизменно имеющихся у всех вражин замков и давит, давит, ДАВИТ!!
Кхм. Ну, в общем, да. Незавидная судьба.
УБИВАТЬ!
Думаете, шутка? Если бы. Более того, вы ещё не ознакомились с деталями процесса. Дело в том, что наш герой не одинок в своих маниакальных пристрастиях. И ему не чужда спортивная честность.
Игровое поле разделено на две равные симметричные половины: нашу и вражескую. Нашу — защитить, вражескую — преодолеть и сокрушить, управляя (в буквальном смысле) валуном. Перепутать не получится: точка старта совпадает, но цели находятся в строго противоположных направлениях от оной.
Оборона основана на многочисленных постройках: от простых башен, которые нужны лишь для того, чтобы гасить скорость врага ценой жизни, и до слонов, которые будут нападать на всё шарообразное в зоне видимости. Также сюда входят баллисты, стада коров, веера (!), динамит, установки самонаведения замковой артиллерии и, само собой, ручное управление ей же (я пытался попасть десятки раз, но прямого попадания достигнуть так и не смог). Застраивать можно далеко не всю трассу, а только определённые зоны (суммарно обычно порядка половины локации), причём повторно на то же место ставить ничего нельзя. Деньги зарабатываются за разрушения и с помощью специальных зданий, открывающихся на поздних стадиях кампании.
Противник тоже строит свою личную линию обороны. В случае падения божественная длань возвращает валун на твёрдую поверхность. На что, разумеется, уходит время.
Помимо стандартных уровней в рамках сюжета будет пара боссов. На этих уровнях нет стратегической части и они, в общем и целом, элементарны, хотя и наиболее безумны из всех.
Баллада о потерянном времени
Собственно, время в игре как раз ключевая штуковина. Уничтожить валун теоретически возможно, но чертовски сложно. Сбить пару слоёв, тем самым уменьшив его мощность — это уже проще. Вот хорошенько замедлить — это уже искусство.
Дело в том, что воротам практически всегда требуется три валуна. Опять же, теоретически, у них тоже есть показатель прочности, но чтобы его удалось уничтожить в два удара... в общем, нужна изрядная удача и противник-идиот. Искусственный интеллект звёзд с неба не хватает, но и спуску не даёт. Если вражеским воротам потребовалось четыре удара... что ж, в этом случае неутешительный диагноз можно дать уже игроку, хотя такая ситуация и чуть вероятнее.
И вот так вот пройдёт пара десятков (23, если быть точным) уровней. Игра короткая и к моменту, когда она могла бы уже начать казаться немного скучной, она как раз заканчивается. После этого можно устремить свой взор к сетевой игре или к режиму гонки. В последнем, правда, соревноваться придётся с таймером. А жаль, гонка на камнях — это интересная идея.
***
Rock of Ages — немного сюрреалистичная игра. Причём во всех своих аспектах. Тем и подкупает.