Супергерои тоже ходят в туалет. Комиксы и фильмы, конечно, умалчивают об этом, но и Бэтмен, и Халк, и даже, троекратное увы, Невидимая Леди (та, что из Фантастической Четверки) в перерывах между спасением мира посещают маленькие уютные кабинки, закрывающиеся на холодную щеколду. Это, в общем, не плохо, не хорошо и не страшно – это физиология. Страшно то, что некоторые супергерои делают себе карьеру, не выходя из сортира.
Таков эксцентричный миллионер Снотти Рэгсдэйл (если бы имена собственные переводились, быть бы ему Сопляком Отрепьевским), после захода в вышеупомянутую кабинку превращающийся в Бугермена, настоящего соплегероя 90-х. Именно в ту декаду на консолях Mega Drive и Super Nintendo появилась игра Boogerman: A Pick and Flick Adventure от Interplay – яркая пародия на американские комиксы с их эстетикой вылизанных мегаполисов. Одетый в дырявые лохмотья Бугермен сражался с гоблинами и троллями в параллельном туалетном измерении и сразу запомнился всем ребятам с нашего раена. Потому что в отличие от всех этих кларков кентов умел:
2) Извергать Отрыжку Правосудия
3) Копаться в кучах грязи в поисках призов
4) Пускать Убийственные Газы
5) Летать на, простите, пердолёте
6) Добывать жизни из вантузов (30 вантузов = 1 штука)
7) И вообще плевал на врагов радиоактивной слюной.
Это все было прекрасно, особенно в таких декорациях, как «Туалетные Болота», «Хребты Слизи», «Носовые Пещеры» и «Козявкобург». Посреди преодоляемых пространств скакали маленькие козявки, в воздухе плавали ярко-зеленые облачка, герой засасывался в огромные носы-телепортаторы, цеплялся за сопли-лианы, восстанавливал энергию, подбирая красный плащ, а, получив роковой удар, таял подобно Снегурочке. Где еще для попадания в бонус достаточно было спустить себя унитаз, и где можно было встретить колхозника с курицей в качестве одного из боссов?
И нам было все равно, что вопреки своему провокационному антуражу Человек-сопля не демонстрировал ничего выдающегося в плане игровой механики, геймплеем и дизайном напоминая Марио, который пересел с грибов на ЛСД. Мы любили Бугемена и смеялись над каждым пуком, потому что нам было по десять, максимум двенадцать годков, потому что «Каррамба!» Барта Симпсона еще не стала для нас белым шумом. Сейчас, понятное дело, шутки ниже пояса уже не так веселят. Но возраст – не единственная причина.
Дело также в том, что Бугермен был чудной иллюстрацией первой половины девяностых, времени, когда еще можно было дурачиться по-крупному, даже приличным игровым издателям. Продукт, вдохновленный коротким периодом массового сумасшествия, такой же бесшабашно-кислотный как «Токсичные Крестоносцы» для «Денди» или Ooze для «МегаДрайва». Пусть даже простенький с исполнительской точки зрения, но отражающий какие-то сиюминутные общекультурные процессы. Такие вещи живут недолго, оставаясь в памяти лишь вспышкой-напоминанием. Потому релиз игры для Wii Virtual Console в 2008-мвыглядел странным, непонятным взглядом Interplay на свои золотые годы, когда студия могла реализовывать подобные концепты – но никак не переизданием крупного хита прошлого, какие обычно видишь на современных приставках.
Но даже потерявший свой временной шарм герой заслуживает новой встречи, хотя бы на полчаса. Если не на Wii, то посредством китайской «Сеги» зеленоградской сборки или вообще обычного компьютерного эмулятора. Потому что это все-таки круто – давить прыгающие козявки дырявыми носками и накапливать силу Атомного Пука. Потому что блюзовый музон в бонусах, толстый слой правильно размазанных повсюду соплей, и конечно, пердолёт.
Сопли Возмездия | 11.0% |
| ||
Отрыжка Правосудия | 17.1% |
| ||
Убийственные Газы | 30.5% |
| ||
Радиоактивные Плевки | 8.5% |
| ||
Вантуз | 4.9% |
| ||
Пердолёт | 28.0% |
|